Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию. Генеральный подрядчик по созданию системы «Ростелеком» оборудовал 130 автоматизированных рабочих мест, произвёл пуско-наладочные работы и обучил операторов. Компания также предоставила в Липецке помещение для размещения основного центра обработки вызовов (ЦОВ), создала резервный ЦОВ, провела интеграцию со сторонними информационными системами и предоставила каналы связи для функционирования Системы.
Юрий Божко, первый заместитель главы администрации Липецкой области:
«Мы реализуем в Липецкой области концепцию «умного региона», и «Система 112» стала ещё одним его модулем, благодаря которому заметно возрос уровень безопасности жителей. Ещё на этапе тестовой эксплуатации время реагирования на чрезвычайную ситуацию сократилось втрое. Теперь же мы приняли её в промышленную эксплуатацию, и время реакции за звонок не будет превышать восьми секунд. Вместе с правоохранительными органами мы будем очень внимательно следить за работой системы, поскольку от этого напрямую зависят жизни людей. Спасибо всем, кто принял участие в создании «Системы 112» в нашем регионе».
Провайдер оснастил дежурно-диспетчерские службы и оперативные службы муниципальных образований Липецкой области программно-аппаратными комплексами по приёму и обработке вызовов на единый номер спасения. «Система 112» позволяет принимать голосовые и SMS-сообщения в режиме реального времени с определением точного местонахождения абонента. Единый номер 112 доступен бесплатно из всех районов Липецкой области с фиксированных и мобильных телефонов, а также с таксофонов универсальной услуги связи.
Александр Святец, директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком»:
«Работы по проекту создания региональной «Системы 112» мы начали в 2015 году, и уже летом этого года началась её тестовая эксплуатация. Внедрение цифровых технологий позволило не только заметно сократить время, необходимое для обработки обращений, но и дать спасателям дополнительные инструменты для помощи. Например, даже если человек потеряет сознание, служебные сервисы «Системы-112» приведут к нему помощь по пеленгу телефона. Мы гордимся, что опыт «Ростелекома» послужит такому важному делу, как спасение человеческих жизней».
«Система 112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов, предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. Внедрение единой «Системы-112» для всей страны утверждено в 2008 году, а в начале 2013 года Президент РФ подписал федеральный закон РФ №9-ФЗ, устанавливающий номер «112» единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи. В итоге должна быть реализована не просто система оперативной связи, но и налажено эффективное цифровое взаимодействие различных ведомств и организаций разного уровня. Исполнителем работ по созданию «Системы-112» в Липецкой области назначен ведущий провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком».
Комментарии