9 октября 2018 года в 12:00 в художественном отделе елецкого краеведческого музея открывается выставка работ московской художницы В.М. Диффине-Кристи, отец которой был уроженцем города Ельца. Выставка продлится до конца октября.
Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи (в девичестве Кристи), (Москва, 1918 - Москва, 2010) - советская, российская художница, представительница «Московской живописной школы». В дальнейшем развила свой индивидуальный стиль, названный впоследствии искусствоведами «духовным импрессионизмом».
Родилась в Москве в семье профессора института им. Баумана М.К. Кристи (уроженца г. Ельца). В 1937 окончила Московское художественное училище памяти 1905 года. Училась у Константина Юона, Николая Крымова.
В 1938 г. художница выходит замуж за студента, живописца Евгения Диффинэ, вместе с которым учится в МГАХИ им. Сурикова.
Виктор Иванов, учившийся в МГАХИ в одни годы с четой Диффинэ, говорил об их творчестве: «Это был определённый этап в нашем искусстве, импрессионизм, дошедший почти до крайности, так что форма почти сходит на нет, и предмет уходит».
С 1941 года со своим мужем Евгением Диффинэ находится в эвакуации в Самарканде, куда были эвакуированы студенты и преподаватели Суриковского института. Её муж Евгений Диффинэ - гениальный, по мнению многих знавших его творчество, художник - умер во время эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет.
После Великой Отечественной войны в 1946 году Валентина Диффинэ-Кристи оканчивает Московский художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская С.В. Герасимова). В 1957 году художница вступает в «Московский Союз художников».
Валентина Диффинэ-Кристи, ищет свой индивидуальный стиль в живописи в условиях жёсткого запроса на социалистический реализм. Художницу обвиняли в формализме ещё в институте, откуда исключили, впоследствии всё-таки восстановив.
И хотя в советское время импрессионизм был не востребован, В. Диффинэ-Кристи продолжала творческие поиски в этом стиле, заявляя, что она не фантазирует, а действительно видит мир таким. Будучи членом «Московского Союза художников», художница пишет заказные картины в своей оригинальной манере. В период 50-х, 60-х годов художница часто ходила на заводы, писала портреты рабочих. И что самое удивительное эти темы органично вписываются в её живопись.
В последний период творчества Валентина Михайловна отошла от детальной прорисовки предметов, она была уверена, что контуров в живописи не существует, а границы и предметы определяются только сочетанием красочных пятен. Последние работы Валентины Михайловны были созданы в начале 1990-х годов. Этот период в её творчестве характеризуют как «белое на белом»: художница писала фактически только белилами, лишь иногда немного добавляя к ним другие краски.
С 2011 года наступает широкое признание творчества художницы в России. Персональные выставки регулярно проводятся в музеях многих городов России. Картины находятся в музеях страны, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а также, в частных собраниях. Работы художницы демонстрируются в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма.
Комментарии