Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днём становится всё более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается.
Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник - если он показывает температуру +7°C ±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте - в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым, так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте, потому лучше не рисковать.
C учётом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +5...7 градусов по Цельсию. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок.
Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил её использования:
- шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое;
- в первые 800...1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч, позвольте шинам “притереться”;
- в момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется, поэтому обязательно следите за давлением в шинах, дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм, но не более, так как несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде;
- обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси, не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении - это не так;
- при остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7-5 мм не используйте её, на данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке, при установке шипованных шин шипы могут просто вылететь, что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.
Итак, не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5...7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно, также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм и помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года, не пренебрегайте её использованием!
Комментарии 0