МОСКВА, 27 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с проектом «Трезвая Россия» представляет данные исследования о том, каково мнение россиян о повышении минимального возраста для продажи алкоголя в нашей стране.
Большинство россиян по-прежнему положительно относятся к идее увеличить возраст для продажи алкоголя с 18 до 21 года. В поддержку данного предложения сегодня высказываются 78% наших сограждан, для сравнения, в 2013 г. – 76%. Скорее не одобрили бы эту инициативу 21% опрошенных.
Каждый второй респондент (54%) лично замечал случаи снижения работоспособности и низкую производительность труда из-за алкоголизма. Ещё 46% опрошенных сталкивались со случаями болезней и летального исхода в связи с длительным употреблением алкоголя. Семейные конфликты и разводы из-за злоупотребления алкоголя наблюдали 44% участников опроса, хотя чаще слышали от знакомых (51%).
Потерю работы и жилья из-за пьянства лично наблюдали 42% россиян. Более трети (39%) наших сограждан замечали нанесение бытовых травм в состоянии опьянения. Аварии и дорожно-транспортные происшествия из-за пьяных водителей видели 38% опрошенных, но чаще встречали новости об этом в СМИ (57%). Каждый третий (33%) был свидетелем правонарушений в состоянии опьянения, кроме того более половины (56%) опрошенных встречали подобные новости в СМИ.
Более четверти (29%) россиян знают детей, оставшихся без попечения родителей из-за их алкоголизма, а 27% респондентов лично замечали жестокое обращение и насилие в семье из-за чрезмерного употребления алкоголя. Каждый пятый опрошенный (22%) знает семьи, в которых из-за пьянства родителей рождались дети с патологиями, кроме того 49% встречали такие случаи в СМИ, а 30% слышали от знакомых. Свидетелями несчастных случаев на производстве из-за пьяных сотрудников были 20% участников опроса, хотя 30% не слышали про такие случаи вовсе.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23 ноября 2018 г. по заказу проекта «Трезвая Россия». Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1 600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Комментарии