МОСКВА, 14 января 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как провели новогодние каникулы, сколько денег потратили на празднование, что получили в подарок от близких на Новый Год.
Праздничная новогодняя неделя в этом году порадовала две трети россиян (69%) - несколько меньше, чем в прошлые зимние каникулы (73%).
Топ-лист наиболее распространённых видов отдыха в целом не изменился: 30% респондентов сообщили, что были в гостях (против 42% в 2018 г.), 28% - гуляли на природе (против 30%), 24% - ходили на каток/катались на лыжах и др. Заметно больше стало тех, кто провёл праздники дома (с 18% до 29%). Каждый пятый (21% в 2019 г.) - эта доля в последние четыре года практически не меняется, сообщил, что работал (32% среди 35-44-летних, 26% среди жителей «миллионников», кроме Москвы и Санкт-Петербурга).
Вместе с тем идеальный зимний отдых 32% граждан связывают с катанием на лыжах/коньках и пр., 22% - с посещением исторических мест и экскурсиями, 21% - с пляжем и солнцем. Ещё 21% хотели бы провести время с родственниками.
Сумма средних расходов на празднование в 2019-м составила 13.870 руб. - немного меньше, чем в 2018-м (14.195 руб.). Фактические траты в среднем также совпали с запланированными в конце декабря (13.755 руб.). На подарки близким и друзьям в итоге потрачено около 5.375 руб., на новогодний стол - 4.592 руб., на турпоездки, ёлки, рестораны и пр. - 3.903 руб. Те или иные траты совершили 98% опрошенных, и только 2% не потратили денег на празднование и каникулы.
Подарки во многом превзошли ожидания: конфеты/спиртные напитки/деликатесы получили на Новый Год 27% опрошенных, парфюмерию/косметику/бижутерию - 24%, сувениры - 17%. Однако есть и разочарования: так, билеты в театр/на концерт и турпутёвки получили «единицы» (3% и 1% соответственно), тогда как мечтал о них каждый десятый (10% и 11% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 11 января 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1 600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2005-2016 гг. были проведены квартирные опросы.
Комментарии