В этой рубрике

В администрации Ельца прошло заседание комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В Городе воинской славы Елец продолжают вручать юбилейные медали ветеранам Великой Отечественной войны

Внимание! Изменение движения автобусов

ВКонтакте

Одноклассники

Внимание! Появилась новая схема телефонного мошенничества

  • Внимание! Появилась новая схема телефонного мошенничества

Клиенты одного из крупнейших банков столкнулись с новой схемой мошенничества. Преступники звонят им с номера, который в телефоне клиента выглядит как официальный номер банка. Об этом сообщило агентство РИА Новости.

Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что «сработала система безопасности»: по их словам, именно в этот момент «по карте клиента проводится подозрительная операция». Чтобы её остановить, нужно назвать кодовое слово. При этом мошенники сами называют полные реквизиты карты и даже данные паспорта её владельца. Клиенты утверждают, что после того как они сообщали кодовое слово, с их счёта списывались деньги.

Эксперты по кибербезопасности подтверждают, что номер, который высвечивается на телефоне клиента, можно подделать с помощью цифровой телефонии или специальной вирусной программы. А данные карты и паспорта киберпреступники могут выяснить заранее. Например, с помощью фишинговых сайтов - их создают специально, чтобы выманивать у пользователей личные данные.

По закону банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте и при этом блокировать саму карту на срок до двух дней. Дополнительного согласия клиента на блокировку не требуется.

Сразу после блокировки банк должен сообщить клиенту о случившемся. Это может быть звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка. И если система защиты банка по ошибке приняла операцию клиента за сомнительную, то человеку просто нужно подтвердить, что он действительно её проводит. При этом операторы не просят называть кодовых слов и кодов из СМС.

Даже если по карте действительно проводится мошенническая операция, не стоит суетиться. Главное - дать свой ответ банку в течение двух суток с момента уведомления. Если за это время клиент не отреагирует на сообщение банка, карта автоматически разблокируется и платёж пройдёт.

Если от вас требуют немедленного ответа и пугают тем, что иначе деньги украдут, это явный признак мошенничества.

Специалисты напоминают, как можно защититься от киберпреступников:

  • Если вам звонят люди, которые представляются сотрудниками банка, нужно выяснить их имя и сказать, что вы перезвоните сами. Сразу после этого надо отключиться, затем позвонить по номеру горячей линии банка (он указан на обратной стороне карты или на официальном сайте банка) и уточнить у оператора, всё ли в порядке.
  • Точно так же нужно реагировать, если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка. Никогда нельзя отвечать на этот же адрес или номер. Самый безопасный вариант - звонить на горячую линию.
  • Никому нельзя сообщать полные данные карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и одноразовые пароли. А называть своё кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.

Поделиться:

Комментарии

Вы должны авторизоваться!

Пожалуйста на сайте, если Вы уже зарегистрированы, или с помощью формы.

Елец
Направление ветра4,3 м/с. ю
Погода на сегодня в Ельце +2° -3°
Пасмурно

КУРС ЦБ 64,92 70,45


Самое посещаемое

В Липецкой области построен с нуля единственный большой полигон по приёму ТБО на деньги частного инвестора

В Ельце раскрыто ранее совершённое преступление

В Ельце раскрыто мошенничество с причинением значительного ущерба


Должен ли пенсионер платить налог на единственное жильё?