МОСКВА, 22 февраля 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвящённого Дню защитника отечества.
В сознании россиян 23 февраля является в первую очередь праздником всех мужчин (47%). По мнению 40% наших сограждан, 23 февраля - это праздник для тех, кто когда-либо служил в армии. А для 7% опрошенных это праздник для тех, кто в настоящее время несёт военную службу. Лишь 3% респондентов ответили, что это обычный выходной.
Ожидания мужчин и реальность в вопросе подарков к 23 февраля значительно различаются. Так треть россиянок (35%) планируют преподнести в подарок близким мужчинам парфюмерию, хотя только 7% респондентов мужского пола хотели бы получить этот подарок. В ТОП подарков для мужчин также входят сувениры (29%), одежда и обувь (16%), спиртные напитки (13%) и деньги (12%). Рейтинг предпочтительных подарков среди мужчин открывает путёвка на отдых (22%), лишь 1% женщин собираются подарить туристическую поездку. Еще 17% опрошенных хотят получить в подарок автомобиль. Билеты на концерт или в театр, ужин в ресторане - желанный подарок для 13% мужчин, столько же опрошенных не против получить в подарок деньги (13%). Каждый десятый (10%) мечтает, чтобы ему подарили смартфон или другой гаджет, среди женщин 7% опрошенных планируют приобрести этот подарок. Еще 10% респондентов пожелали в подарок книгу.
Наиболее типичными способами выбора подарка на 23 февраля у женщин является, с одной стороны, «угадывание» (размышление над тем, что подарить) - его практикуют 31%, с другой - «узнавание» (прямой вопрос) - 29%. Ещё 28% покупают то, на что хватает денег. Другие не «заморачиваются» и дарят стандартный набор: дезодорант, парфюмерия и носки (13%). Каждая десятая (12%) женщина дарит деньги с расчётом, что мужчина сам приобретёт себе подарок, который захочет.
Всероссийский инициативный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 20 февраля 2019 г. В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 1 600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Комментарии