28 марта 2019 г. в институте истории и культуры в рамках историко-культурного фестиваля «Моя история. Моя Россия» проходил V ежегодный региональный научно-методический семинар «Проблемы научно-методического взаимодействия провинциального вуза с образовательными учреждениями региона: опыт и перспективы», организованный совместно с городским методическим объединением учителей истории и обществознания. Инициатором встречи традиционно выступила доцент кафедры истории и историко-культурного наследия канд. истор. наук Котлярова О.А.
Участниками семинара стали учителя городских и районных школ (МБОУ «Лицей № 5 г. Ельца», МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца», МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца», МБОУ «ОШ № 15 г. Ельца», МБОУ «СШ № № 1, 8, 24,10 г. Ельца», МАОУ «СШ № 12 г. Ельца», НОУ «Альтернатива», МБОУ «ОШ с. Большая Боевка Долгоруковского района», МБОУ «ОШ с. Маяк Елецкого района», педагоги дополнительного образования, студенты, преподаватели.
С приветственным словом выступила директор института канд. филол. наук Климова М.В., обозначив приоритетные направления взаимовыгодного сотрудничества института с учреждениями общего образования города и района. Стоит отметить, что определенный опыт такой работы имеется, и у нас много точек соприкосновения. Городские школы – это основная база производственной практики для студентов педагогического направления подготовки, в ходе которой у будущих специалистов появляется возможность попробовать себя в роли учителей. Руководители образовательных учреждений выступают в качестве работодателей для наших выпускников, участвуют в итоговой государственной аттестации. Мы в свою очередь проводим комплекс мероприятий для школьников: олимпиады, исследовательские и творческие конкурсы и многое другое.
Задача семинара заключалась в том, чтобы выработать обновленную концепцию сотрудничества, продумать такие форматы ее реализации, которые бы отвечали современным тенденциям развития образования. Самыми дискуссионными стали вопросы, связанные с современными образовательными технологиями, созданием электронной школьной среды, цифровизацией образования, оценкой учебно-методических комплексов по истории и обществознанию. Студенты-историки получили возможность пообщаться с учителями, задать вопросы, связанные с этой непростой профессией. Ребят интересовало, какое место в жизни современного педагога занимает самообразование, как привлечь школьников к внеурочной и проектной деятельности, какие максимальные баллы по ЕГЭ набирали их ученики. Студенты предложили два направления сотрудничества со школой: это создание клубов исторической реконструкции и привлечение школьников к добровольческому движению.
Подводя итоги семинара, стоит отметить, что институт истории и культуры предлагает такие формы взаимодействия, как оказание методической помощи в оформлении конкурсных работ обучающихся, организацию курсов повышения квалификации с учетом современных запросов педагогического сообщества, проведение конкурсов и фестивалей, участие в совместных проектах, посвященных юбилейным датам (150-летие И.А. Бунина (2019 г.), 75-летие Победы (2020 г.).
Институт истории и культуры выражает благодарность всем участникам семинара за плодотворную работу и ждет их на закрытии фестиваля науки и творчества «Моя история. Моя Россия» 7 мая 2019 г. в 14.00.
Комментарии