Недавно в банке предложили сдать биометрические данные для дистанционного доступа к банковским услугам. Для чего это делается? Насколько это безопасно? О. Ивашов, Липецк
Отвечает и.о. управляющего отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФ Татьяна Божко
- Банки начали собирать биометрические данные клиентов - записи их голосов и изображения лиц - ещё в июле 2018 года. Они нужны для того, чтобы дистанционно получать банковские продукты и сервисы в любой кредитной организации с помощью удалённой идентификации. Кроме того, клиент может сравнить предложения банков, даже если их филиалы отсутствуют в населённом пункте проживания, и выбрать наиболее выгодные условия. На территории Липецкой области эту услугу предоставляют тринадцать кредитных организаций. С информацией об адресах и часах работы офисов банков, которые предоставляют такую услугу можно ознакомиться при помощи специальной карты, размещённой на сайте Банка России. Чтобы подобрать удобный офис для «оформления» биометрии, нужно в специальном окне определить город и наиболее удобную точку обслуживания. Всего на карте отмечены точки банковского обслуживания в 81 субъекте России. Данные постоянно обновляются.
Биометрия является более совершенной системой защиты денежных средств, нежели ПИН-коды: ни голос, ни изображение лица мошенники украсть не могут. Кроме того, при проведении идентификации используется алгоритм, позволяющий проверить, что перед камерой находится живой человек. Информация о человеке распределена между независимыми системами. Голос и изображение хранятся в биометрической системе. При этом они не привязаны к персональным данным, содержащимся в паспорте, СНИЛС и т.п., которые, в свою очередь, находятся в Единой системе идентификации и аутентификации, где человек регистрируется при создании учётной записи на портале Госуслуг. Соотнести всю информацию можно только в момент взаимодействия двух систем, но при этом задействуются средства криптографической защиты, шифрующие все данные.
Комментарии