В рамках проведения оперативно-профилактической акции «Дети и транспорт» старшим инспектором группы по делам несовершеннолетних Елецкого ЛО МВД России на транспорте майором полиции Екатериной Шумской, во взаимодействии с помощником Липецкого Транспортного прокурора юристом 1 класса Кирилловым Андреем Вячеславовичем и специалистом по охране труда Елецкой дистанции пути Любовью Зотовой с учащимися школ города Ельца проводятся профилактические лекции с показом видеофильмов о шалостях на объектах железной дороги и об их последствиях.
В 2018 году на участках обслуживания Елецкого ЛО МВД России на транспорте было зарегистрировано 9 случаев несанкционированного вмешательства в обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности пассажиров. Треть всех противоправных действий - битьё стёкол в поездах. На следующих местах - наложение на путь посторонних предметов и битьё линз светофоров.
В ряде случаев по фактам битья стёкол и порчи оборудования возбуждаются уголовные дела по статьям Уголовного кодекса: 214 «Вандализм» и 165 «Причинение имущественного ущерба». Штрафуются родители, причём размер штрафа, в зависимости от тяжести правонарушения, его рецидивности, нанесённого ущерба, может составить десятки тысяч рублей. В частности, стоимость покраски вагона электропоезда после «художеств» граффитистов составляет 180 тысяч рублей.
Но реальный ущерб, не говоря о жизни и здоровье подростков, несопоставим с любыми цифрами.
По словам старшего инспекторов по делам несовершеннолетних Екатерины Шумской, обобщённый портрет подростка, хулиганящего на железной дороге: возраст - от 10 лет, живой по натуре и склонный к приключениям. Ни место жительства, ни достаток семьи значения не имеют. «Герой» может прийти на железную дорогу из другого района города, соседнего населённого пункта, оторвавшись от видеоигр или изнывая от безделья. Сначала он заворожено смотрит на летящий над рельсами поезд, завидует машинисту и пассажирам, и чаще всего импульсивно, по вековой мальчишеской привычке берёт в руки камень. Он не может представить всех последствий, рассчитать траекторию срикошетившего камня, ему кажется, что унесётся поезд, а с ним и все тревоги, что мелькают где-то в глубине подсознания… «А интересно, смогу добросить камень и попасть в окно»? И камень летит, а подросток тут же забывает о нём и спокойно продолжает заниматься своими делами.
…Что такое камень, запущенный в проходящий со скоростью 80-100 км/ч пассажирский поезд? Это в мелкие осколки разбитого стекла, разлетающиеся вместе с камнем по всей кабине машиниста и, как следствие, тяжелейшие травмы локомотивной бригады. А ведь машинист ведёт поезд, и за плечами у него - сотни людей, и от его состояния зависит, в том числе и их жизнь…
Но и сами «искатели приключений» теряют здоровье, а порой и жизнь.
В 2018 году от поражения электротоком пострадало 2 детей, они получили тяжёлые травмы и ожоги. В 2019 году под колёсами подвижного состава погибло 2 взрослых, от поражения электротоком - 1.
А скажите, наши дорогие читатели, ваши дети и внуки знают правила поведения на объектах железной дороги?
Вы рассказываете им, как надо и как нельзя вести себя рядом с ней?..
Всё ли вы сделали, чтобы обеспечить их безопасность?
Ваш ребёнок не бросит камень в поезд?..
Комментарии