Я не согласен с суммой страховой выплаты, произведённой страховщиком по договору ОСАГО, куда можно направить жалобу?
Отвечает и.о. управляющего отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяна Божко
С 1 июня в России начал работать финансовый омбудсмен. Теперь для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско, становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Если ранее гражданам приходилось решать споры со страховой компанией в судебном порядке, то теперь подобные вопросы можно урегулировать до суда и абсолютно бесплатно, обратившись к финансовому омбудсмену. Это проще, быстрее и эффективнее. Новый институт позволит уменьшить число судебных споров между организациями и клиентами. В обязанности финомбудсмена входит рассмотрение имущественных претензий гражданина к страховщику при нарушении юрлицом обязательств по страховому возмещению на основе договора ОСАГО (вне зависимости от суммы), иных претензий, если размер требований не превышает 500 тыс. руб.
При возникновении споров со страховой компанией необходимо до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала надо обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный принимает, и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения, и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя.
Более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного можно получить на официальном сайте: https://finombudsman.ru.
Комментарии