Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная. Первое, с чем сталкивается ребёнок в своём ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водителей. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребёнку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.
Когда ребёнок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных национальных приоритетов.
В обеспечении безопасности учащегося задача образовательной организации, педагога - научить ребёнка правилам безопасного поведения на дороге, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил безопасности поэтому и особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время образовательные учреждения решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.
Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Государственной Думой Российской Федерации в 1995 г. был принят Закон «О безопасности дорожного движения», в 2005 г. была одобрена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а продолжением стала Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Статистика показывает, что ежегодно в результате трагедий на дороге в мире погибают около 1,2 млн. человек и свыше 50 млн. получают ранения, причём на страны с низким и средним уровнем доходов приходится около 90% всех погибших и пострадавших на дороге. Самый высокий процент смертности от всех видов травм приходится на дорожно-транспортные происшествия.
Как показывает опыт работы, на сегодняшний день единых требований к обучению учащихся правилам безопасного поведения на дороге нет. Беседы, проводимые на классных часах классными руководителями, носят, как правило, формальный характер, в основном перед началом каникул, и также не обеспечивают учащихся необходимыми знаниями в этой области.
Детский дорожно-транспортный травматизм обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регулирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированностью детей, плохими знаниями правил дорожного движения, умениями их выполнять и т.п. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика. Её меры разнообразны, диапазон - от индивидуального воспитания ребёнка до реконструкции и перепланировки городских магистралей.
Знание ПДД, умения и навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у каждого из них культуры безопасного поведения на дороге на всю последующую жизнь.
Комментарии