Криминальная хроника Липецкой области богата подобными сообщениями: «жертвой преступления стал 55-летний мужчина. Ему позвонили от имени службы безопасности банка, рассказали о подозрительных действиях, совершаемых с его счётом, и ельчанин предоставил звонившим данные своей карты. В результате этого с его счёта исчезли 145 000 рублей», «58-летнему жителю Ельца позвонили с такой же историей. Попав под влияние мошенников, он сам перевёл на указанный ими интернет-кошелёк 143 000 рублей».
Отделение по Липецкой области ГУ Банка России по ЦФО настоятельно рекомендует запомнить три простых, но очень важных правила при поступлении подобных звонков.
Во-первых, при поступлении звонка от якобы «сотрудника» банка с его уверениями о проблемах с вашим счётом, а также необходимости срочного решения проблемы, следует прекратить разговор и положить трубку.
Во-вторых, чтобы удостовериться в том, что с вашим счётом все в порядке, самостоятельно позвоните в банк по телефону горячей линии, номер которого указан на обратной стороне вашей банковской карты. Номер службы поддержки следует набрать вручную. Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам.
В-третьих, никогда и никому не сообщайте конфиденциальные сведения: ПИН-код, код из смс, необходимый для подтверждения платежей и переводов, а также секретный код на оборотной стороне карты.
«При настоящем звонке из банка у вас никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные. При этом следует помнить, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать «кодовое слово», но никакую другую секретную информацию запрашивать не будет, - напоминает и.о. управляющего Отделением Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяна Божко. - Операция, совершённая с вводом специальных кодов, признаётся выполненной держателем карты, даже если это были не вы, а мошенники, которые выманили у вас нужную информацию и украли средства. К сожалению, в таком случае, банк не вернёт вам деньги».
Если с вашей банковской карты вдруг списали деньги, то следует как можно скорее позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем необходимо обратится в отделение банка и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. После этого обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
Комментарии