Управление строительства и архитектуры Липецкой области совместно с представителями общероссийского движения «Городские реновации» и администрацией города провели мастер-класс по анализу архитектурно-градостроительного облика Ельца.
Это начало большой работы, итогом которой станет разработка дизайн-кода. Он позволит упорядочить внешний вид информационных конструкций: рекламные и навигационные вывески, анонсирующие носители, общий вид, цвета и фон рекламно-информационных конструкций и указателей. Все это является неотъемлемой частью городской среды и формирует к ней определенное отношение. И, конечно, влияет на туристическую привлекательность, на бренд города в целом.
На данный момент в городе много того, что эксперты называют «визуальный мусор». Это то, что мешает эстетическому восприятию пространства. Современный предприниматель в эпоху информационного шума желает выделиться, стать более заметным. Зачастую это желание идет вразрез с архитектурно-историческими особенностями города. Спикеры подчеркнули, что необходима работа с бизнесменами. Необходимо убедить их, что не обязательно использовать кричащие цвета и огромные размеры конструкций для того, чтобы обратить на себя внимание – можно и нужно применять более правильные и выверенные решения. Для этого и создается дизайн-код, который содержит понятные рекомендации по размещению и внешнему виду этих конструкций. Таким образом, чтобы усилить историческую архитектуру города и чтобы современные рекламные конструкции не мешали ее восприятию, а по возможности – дополняли.
Сейчас определяется перечень улиц, которые станут основой для изменений. В этот перечень войдут общественные территории, которые находятся в границах туристических маршрутов и наиболее востребованы жителями города. Для начала несколько улиц будут подробно сфотографированы. Затем будет создана презентация, выстроенная на сравнительной основе: как вывески и конструкции выглядят сейчас и как они должны выглядеть в соответствии с предлагаемыми правилами.
Комментарии