В четверг 19 декабря 2019 года Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца, образ которого прочно вошёл в историю празднования Нового года.
В 1822 году преподаватель Колумбийского университета Клемент Кларк Мур придумал для своих шести детей сказку, где главную роль играл Санта-Клаус (никогда и нигде до этого не выступавший в качестве персонажа): в ночь перед Рождеством старичок-эльф с круглым тугим брюшком спускается по каминной трубе в дом, чтобы раздать подарки ребятишкам. Дети пастора сразу же узнали в этом герое своего любимца - слугу Мура, упитанного и весёлого голландца.
Друг Мура без его ведома отнёс текст в газету «Sentinel», которая напечатала его в канун Рождества 1823 года. Успех был ошеломляющим.
Вскоре Санта-Клаус, придуманный Муром, стал самым известным сказочным персонажем в мире. Жаль только, что при этом он и внешне, и, по-сути, полностью отличался от своего прототипа - святителя Николая Мирликийского.
История с деньгами, которые святитель Николай тайно подбросил ночью в дом бедняка, наверное, единственная ниточка, которая хоть как-то связывает американского сказочного Санту с очень почитаемым в России христианским святым.
Святитель Николай родился в 270 году в Патарах, в области Ликии в Малой Азии. Родители будущего архиепископа были людьми обеспеченными, верили во Христа и активно помогали бедным.
Сам святой Николай с детства полностью посвятил себя вере, проводя много времени в храме. Повзрослев, он стал чтецом, а затем и священником в том храме, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский.
После смерти родителей Николай Чудотворец раздал всё своё наследство бедным и продолжил церковное служение.
В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения, тем не менее, продолжались, он взошёл на епископский престол в Мире (ныне - Демре, Турция).
Ещё при жизни святитель Николай прославился многими чудесами. В частности, спас город Миры от страшного голода. Также своими молитвами он помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осуждённых.
Комментарии