Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал Рейтинг безопасности российских дорог за 2019 год. В него вошёл 51 регион с населением свыше 1 млн человек. Учитывались: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), число раненых и погибших в ДТП по НДУ, протяженность автодорог региона (свыше 5000 км) и размер автопарка.
Липецкая область заняла второе место, поднявшись сразу на четыре строчки вверх по сравнению с прошлым годом. Возглавляет рейтинг четвертый год подряд Томская область.
В рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Липецкой области" в 2019 году на мероприятия по повышению безопасности потратили почти 443 миллиона рублей. В числе прочего, было закуплено ещё 59 камер фотовидеофиксации правонарушений, смонтировано 29 их них. Количество аварий в местах установки комплексов в 2019 году, по данным ГИБДД, сократилось на 35,2%.
Всего с начала 2017 года в Липецкой агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» велись работы по ликвидации 33 очагов аварийности. В числе мероприятий - изменение геометрических параметров перекрестков, как это было на проспекте Победы в Липецке, установка новых светофоров и изменение режима их работы, нанесение шумовых полос и разметки, установка ограждений и т.д.
По итогам 2019 года, в результате совместной работы ведомств, целевые показатели по основным критериям составили:
- количество погибших в ДТП людей снизилось на 35,4% при целевом показателе - 24,01%;
- количество погибших в ДТП детей сократилось на 50%, при целевом показателе - 28,19%;
- социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП в расчёте на 100 тыс. человек населения) снизился на 34,4%, при целевом показателе - 27,5%;
- транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП в расчёте на 10 тыс. ед. транспортных средств) уменьшился на 45,9%, при целевом показателе – 34,75%. (данные УИГБДД УМВД по Липецкой области)
Ожидается, что в 2020 году в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий сократится на 20% по сравнению с базовым показателем 2017 года.
Комментарии