Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошёл мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребёнка...
Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребёнок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространёнными причинами «детских» несчастных случаев являются:
- незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку;
- отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям;
- потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.
Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребёнка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем - самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребёнок должен быть пристёгнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причём на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.
Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжёлых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристёгнутыми на задних сиденьях. Из всех получивших тяжёлые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90%, лицом по направлению езды на 30-70%, с застёгнутым ремнем безопасности на 30-35% ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.
Ещё одна большая проблема - плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тёмных тонов. Результат - нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля. В данном случае самым эффективным методом профилактики является использование световозвращающих элементов.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома.
Комментарии