Новости ИСП Весь Елец

В этой рубрике

В период с 15 по 26 апреля 2024 года в Ельце прошла городская экологическая акция «Посади деревце!»

Сегодня в Ельце на берегу реки Быстрая Сосна состоялся Всероссийский субботник

Сегодня Великая пятница Страстной седмицы

Как планируете встретить от Новый Год?

Категория: Портал Весь Елец, Всего голосов: 29





Показать результаты

Архив опросов

Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

  • Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Иногда мы проверяем чек, только вернувшись из магазина. Что делать, если вы уже дома обнаружили в чеке товар, за который заплатили на кассе, сами об этом не подозревая? Товар этот вы не брали с полки, не унесли с собой. Как вернуть деньги в такой ситуации?

Александр Борисов
заместитель руководителя Роскачества

– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, - это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчёт при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.

Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путём, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

1. Обратитесь в магазин

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.

2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина

Если администрация магазина не идёт навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.

На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

3. Обратитесь в надзорные органы

Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

Справочно

Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьёзным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Источник: Роскачество

Поделиться:

Комментарии

Вы должны авторизоваться!

Пожалуйста на сайте, если Вы уже зарегистрированы, или с помощью формы.

Елец
Направление ветра5,2 м/с. с
Погода на сегодня в Ельце +9° +5°
Ясно

КУРС ЦБ 92,05 98,64


Самое посещаемое

Тело заместителя транспортного прокурора найдено в Краснинском районе Липецкой области

В Ельце остановка общественного транспорта разлетелась вдребезги! фонарный столб срезало, как спичку!

С днём вахтовика!!!

ВКонтакте

Одноклассники