За 6 месяцев 2020 года в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 249 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок, что в 2,8 раза больше чем за аналогичный период прошлого года, из них в отношении малого и среднего бизнеса – 156.
В даче согласия отказано по 154, что составило 62% от общего числа рассмотренных заявлений.
Как правило, причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, а также отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан или необходимости в выезде по месту деятельности лица.
При этом прокурорами пресекались факты злоупотреблений со стороны надзорных ведомств при организации таких проверок.
Основанием для внесения прокурорами Октябрьского и Советского районов г. Липецка представлений в адрес начальника ОНД по г. Липецку УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области послужило направление на согласование заявлений о проведении внеплановых выездных проверок без учета возможности их осуществления дистанционным способом, а также в целях контроля исполнения предписаний, срок которых еще не наступил.
В текущем году с учетом установленного постановлением Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 запрета на проведение плановых проверок органами контроля области на период с 26.03.2020 по 31.12.2020 исключено 2283 контрольных мероприятия.
После этого в планах осталось 79 проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность или использующих объекты чрезвычайно высокой и высокой категории риска.
Между тем, в ряде случаев несвоевременное внесение изменений в планы проверок потребовало прокурорского вмешательства.
Прокуратурой области в ходе надзорных мероприятий в апреле 2020 вскрыты факты неполного и несвоевременного включения в ЕРП информации об отдельных проверках Управления потребрынка и ценовой политики области.
По большинству проверок не указывались правовые основания к ним, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения цели проверки, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе ФРГУ.
В связи с этим на основании актов прокурорского реагирования два специалиста управления привлечены к административной ответственности. В адрес руководства контролирующего органа внесено представление об устранении допущенных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Такие же меры реагирования приняты прокурором Советского района г. Липецка в отношении должностных лиц Государственной жилищной инспекции области.
В деятельности администрации г. Данкова установлены случаи осуществления сотрудниками отдела городского хозяйства, земельных и имущественных отношений контрольных мероприятий на предмет соблюдения ограничительных мер, введенных в регионе в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
При этом должностными лицами муниципалитета производился осмотр помещений в торговых точках города, истребовались документы о выполнении противоэпидемиологических мероприятий, по результатам работники предприятий привлекались к административной ответственности.
Однако соответствующие распоряжения не издавались, контрольные мероприятия с органами прокуратуры не согласовывались, акты проверки не составлялись.
В связи с этим, прокурор внес представление главе города.
В отношении главного специалиста администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
По протестам прокурора два незаконных постановления о назначении административного наказания индивидуальным предпринимателям отменены судом.
Прокуратурой области прекращена сложившаяся в Госжилинспекции области неправомерная практика оформления отдельных мероприятий по контролю в качестве самостоятельных проверок, что в т.ч. вело к искажению официальной статистической отчетности.
Управлением Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям при организации проверочных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, впервые использовавших в 2018-2019 годах импортный семенной и посадочных материал, не был надлежащим образом проанализирован состав таких лиц, что повлекло осуществление проверок сельхозтоваропроизводителей, на которых данное поручение не распространяется.
Отдельные недостатки вскрыты при применении к хозяйствующим субъектам мер административной юрисдикции.
В Госинспекции труда в Липецкой области и Инспекции гостехнадзора Липецкой области при привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности несмотря на наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств назначался максимальный размер штрафа, что не соответствовало требованиям индивидуализации и справедливости наказания.
При этом инспекторами Гостехнадзора Липецкой области допускалось привлечение к ответственности за пределами сроков давности, а инспекторами Госинспекции труда в Липецкой области не всегда разъяснялись процессуальные права участникам производства по делу об административном правонарушении.
Должностными лицами Управления ветеринарии области при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях неправомерно указывался меньший срок оплаты штрафа, чем предусмотрено административным законодательством.
Незаконные постановления по протестам прокуроров отменены.
Всего с начала года прокурорами вскрыто 1009 нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в целях опротестовано 143 протеста незаконных правовых акта, в адрес руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, иных организаций внесено 337 представлений, по итогам рассмотрения которых 173 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 56 исков и заявлений, по постановлениям прокурора 34 лица привлечены к административной ответственности .
Работа по надзору за исполнением законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей находится на особом контроле прокуратуры области.
Комментарии