В ноябре прошлого года в Елец приезжал один из самых дорогих и противоречивых графических дизайнеров Артемий Лебедев. Его студия взялась за работу по созданию фирменного стиля города. Распиаренный подрядчик пообещал сделать из Ельца узнаваемый бренд за три месяца.
– Студия разработала бренд-платформу и презентовала её нам в феврале, в рамках личных встреч и видеоконференций, - рассказывает начальник управления культуры Ельца Константин Матюхин.
Известный дизайнер показал несколько вариантов логотипа, но администрация остановилась на том, который наиболее тесно связан с Ельцом. Разработанный макет, по мнению городского управления культуры, выполнен в стиле народных промыслов: слово «Елец» напоминает узор узнаваемого по всему миру елецкого кружева.
Сами же разработчики нарисовали букву «Е» в стиле вензеля, который отсылает к дореволюционным купеческим монограммам. Тем самым они хотят подчеркнуть, что большинство значимых мест Ельца построено при поддержке купцов-меценатов.
«Каждый уважающий себя купец имел собственную монограмму или литеру. Теперь своя литера есть и у Ельца», - сказано на сайте дизайнера.
Елец - город, где живёт дух купечества. И миссия бренда Лебедева - вернуть Ельцу купцов, делая его городом предпринимателей. В центральной застройке уже есть потенциальные центры притяжения в виде зданий и заводов для ревитализации: табачная и алкогольная фабрики, «дома с воротами». Из фабрик выйдут отличные деловые и выставочные пространства, из прежде оставленных, отреставрированных домов - интересное жильё для новой публики.
Лебедев и его команда призывают последовать примеру Москвы. В столице самые важные деловые и арт-пространства - ревитализированные бывшие заводы и фабрики. Например, «Красный Октябрь» является средоточием московской жизни с офисами, барами, выставочными пространствами на месте одноимённой шоколадной фабрики.
Через идеологическую призму истории купечества Ельца инвесторы смогут возродить старые предприятия, превращая их в точку притяжения работодателей со всей области. Так можно решить проблему с рабочими местами. Поощрять лучших предпринимателей команда Лебедева предлагает грамотами гильдий. Игровая система также сможет мотивировать предпринимателей к новым достижениям.
Вместе с логотипом студия Артемия Лебедева разработала руководство по использованию туристической айдентики Ельца: сочетаемые цвета, рекомендуемые размеры и шрифт. В основе палитры бренда заложен зелёный, синий, красный и жёлтый цвета, которые присутствуют на гербе города.
Лебедев - личность популярная. В мэрии уверены, что после демонстрации блогером елецкой бренд-платформы туристы начнут гуглить про древний город. Вот почему администрация решила создать единый туристический портал Ельца, и публичная презентация логотипа из-за этого затянулась.
После приезда Лебедева ельчане засыпали соцсети негативным комментариями, что мэрия пригласила работать противоречивого специалиста за огромные бюджетные деньги. В управлении культуры рассказали, что на оплату работы студии Артемия Лебедева были потрачены исключительно внебюджетные средства, так как это была частная идея главы города Евгения Боровских.
Комментарии 0