Транспортные компании Липецка, Ельца и районов области обратились в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с заявлениями увеличить тарифы на перевозки пассажиров и багажа по внутригородским маршрутам в г. Липецк и Елец и по межмуниципальным маршрутам.
По результатам рассмотрения заявлений перевозчиков управлением приняты следующие решения:
1) повысить с 01.11.2020 г. тарифы на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам:
— в пригородном сообщении с 2,0 руб. за 1 пасс-км до 2,2 руб. за 1 пасс-км при оплате проезда с применением транспортной карты и с 2,5 руб. за 1 пасс-км до 2,7 руб. за 1 пасс-км при оплате проезда наличными денежными средствами;
— в междугородном сообщении с 2,1 руб. за 1 пасс-км до 2,3 руб. за 1 пасс-км при оплате проезда с применением транспортной карты и с 2,6 руб. за 1 пасс-км до 2,8 руб. за 1 пасс-км при оплате проезда наличными денежными средствами;
2) повысить с 01.11.2020 г. тарифы на перевозки пассажиров и багажа в городе Липецк с 19 руб. за одну поездку до 21 руб. при оплате проезда с применением транспортной карты и с 24 руб. до 26 руб. при оплате проезда наличными денежными средствами;
3) повысить с 01.11.2020 г. тарифы на перевозки пассажиров и багажа в городе Елец с 17 руб. за одну поездку до 19 руб. при оплате проезда с применением транспортной карты и с 22 руб. до 24 руб. при оплате проезда наличными денежными средствами.
Решения управления приняты по результатам проведенного управлением анализа экономической обоснованности представленных расчетов, что обусловлено изменением затрат, связанных с инфляционными процессами, ростом цен на топливо, смазочные материалы, а также дополнительными расходами, обусловленными изменениями в законодательстве в части обеспечения транспортной безопасности, дополнительными расходами на обновление автопарка.
Затраты не связанные с осуществлением регулируемой деятельности исключены как экономически необоснованные. В структуре себестоимости основную долю составили затраты на заработную плату водителей, топливо, а также затраты на эксплуатационный ремонт.
Тарифы не пересматривались два года. Повышение тарифов не превышает прогнозный уровень инфляции.
С 1 января 2019 года основная ставка НДС увеличена с 18 до 20 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ), это еще дополнительно 2% к уровню инфляции.
Необходимо отметить, что тарифы на перевозку пассажиров и багажа зависят не только от экономически обоснованных затрат перевозчиков, но и от объема перевезенных пассажиров, при этом пассажиропоток в настоящее время стремительно снижается.
В настоящее время тариф не покрывает затраты автотранспортных предприятий на перевозку пассажиров. Тариф — это экономика, если не обращать внимание на экономические процессы, то это может отразится на работе транспорта.
Для сравнения, в регионах ЦФО (за исключением г. Москва и Московской области) минимальные тарифы по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении составляют от 1,65 руб. за 1 пасс-км до 3,00 руб. за 1 пасс-км, в Липецкой области с 1 ноября 2020 года минимальный тариф будет составлять — 2,2 руб. за 1 пасс-км. при оплате транспортной картой.
По межмуниципальным маршрутам в междугородном сообщении в отдельных регионах ЦФО тарифы на перевозки пассажиров и багажа по данным маршрутам не регулируются (в Воронежской, Владимирской, Рязанской, Белгородской областях).
Комментарии