Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых.
Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.
По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. И что особенно плохо - ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов.
Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает
возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.
7 правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий:
1. Учитывать, что ситуация изменилась и не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу провоцируя резкое торможение.
2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.
3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.
4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д.
5. При наличии капюшона, зонтика, заранее освободить себе поле зрения влево и вправо, находясь еще на обочине.
6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.
7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пешком, рядом с велосипедом.
Пешеходы обязаны вне населенных пунктов носить одежду со световозвращающими элементами, делающую людей более заметными на трассах. За невыполнение штраф составляет 500 рублей. В городской черте это требование остается рекомендацией. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами световозвращателей, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Комментарии