21 декабря 2020 года к местным полицейским обратилась 19-летняя ельчанка с сообщением о хищении у неё денежных средств неизвестными.
В ходе допроса потерпевшей установлено, что ей в социальной сети пришло сообщение с просьбой о помощи от её знакомой. Из переписки девушка поняла, что её собеседница находится в тяжёлом материальном положении, поэтому и просит в долг денежные средства в размере 2 874 рубля. Заявительница, ни о чём не подозревая, сразу же перевела лжезнакомой данную сумму через мобильное приложение банка на указанный последней абонентский номер. Однако, позже ельчанке снова пришло сообщение со страницы всё той же знакомой, в котором предупредила о том, что её страницу взломали мошенники, и просила никому не переводить денежные средства. Тогда потерпевшая поняла, что перевела деньги на мобильный телефон злоумышленников, а не знакомой.
По данному факту ОД ОМВД России по городу Ельцу возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).
Сегодня, граждане, которые ведутся на подобные уловки и, чтобы защитить себя от «ненужных трат», рекомендуем:
1. пользоваться двухфакторной аутентификацией, особенно на электронной почте, к которой привязаны все аккаунты различных социальных сетей;
2. не отправляйте никакие документы в мессенджерах и социальных сетях! Если же вы делали это ранее, то «почистите» все диалоги, иначе это может грозить взятыми на ваше имя кредитами;
3. отключите показ уведомлений на заблокированном экране. Если мобильный телефон похитят, злоумышленники запросят смс-код и, не вводя пароль, откроют все ваши социальные сети, почты, приложения банков. Если всё же такая ситуация произошла, то немедленно звоните оператору и блокируйте свою sim-карту;
4. поставьте пин-код на sim-карту, чтобы злоумышленник не переставил её в другой сотовый телефон для двухфакторной авторизации;
5. если вас убедительно просят перевести денежные средства, то позвоните своему собеседнику на телефон или напишите в другом мессенджере и уточните просьбу;
6. ни в коем случае не переводите денежные средства на банковские карты с неизвестным именем или абонентским номером, и уж тем более на электронные кошельки!
Комментарии