11 февраля 2021 года в дежурную часть ОМВД России по городу Ельцу обратилась 49-летняя местная жительница с заявлением о хищении денежных средств. Со слов потерпевшей полицейские установили, что женщина зашла в помещение одного из торговых домов города, чтобы снять денежные средства с банковской карты. Подойдя к стоявшему внутри банкомату, заявительница вставила карту, ввела пин-код и необходимую для снятия сумму в размере 10 000 рублей. Затем банкомат выдал женщине банковскую карту, однако денежные средства сразу не выдал и не дождавшись наличных она ушла. Только дома потерпевшая посмотрела смс-оповещение о том, что с ее карты списано 10 тысяч рублей и обратилась в отделение банка с претензией и только через две недели она пришла в отдел полиции.
ОМВД России по городу Ельцу напоминает о необходимости проверять по завершении банковской операции возвращение карты, денежных средств и чека. В случае, если во время выполнения той или иной операции банкомат «захватил» банковскую карту или произошёл технический сбой, вам необходимо:
- если банкомат расположен в отделении банка и это произошло в рабочее время, - немедленно обратиться к сотруднику банка и объяснить сложившуюся ситуацию, написать соответствующее заявление и описать вашу проблему. Как правило, в отделении банка имеются стандартные формы заявлений с перечнем всех возможных проблем;
- если банкомат расположен вне отделения банка или в нерабочее время, - немедленно связаться с банком по телефонам, указанным на самом банкомате (на лицевой части), и сообщить о проблеме (даже если это банкомат другого банка);
- если Вы воспользовались банкоматом другого банка (отличного от банка, выдавшего вам карту) и Вы не можете определить, что это за банк, - позвонить в службу поддержки банка, который выдал вам банковскую карту и сообщить адрес расположения банкомата. По телефону вам дадут необходимую консультацию по вашим дальнейшим действиям;
- в любом случае - записать все доступные данные по этому банкомату, дату и точное время совершения операции и сумму. Все это понадобится для написания заявления. При возможности зафиксировать экран банкомата, на котором вывелось сообщение об ошибке, с помощью фото-, видеосъемки;
- для получения (возврата) карты обратиться в отделение банка и написать заявление, а также предъявить паспорт.
Комментарии