В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, не отвечающих требованиям Технического регламента на территории г. Ельца в период с 19 по 28 апреля 2021 года будет проводиться профилактическое мероприятие, направленное на выявление нарушений, связанных с управлением транспортным средством со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента.
В 2020 году было отмечено увеличение количества ДТП. Необходимо отметить, что практически в каждом 12-м таком ДТП установлены факты наличия у транспортных средств (участников ДТП) стекол с коэффициентом светопропускания ниже нормативного.
Управление такими транспортными средствами не только создает угрозу безопасности дорожного движения, но и позволяет нарушителю скрывать совершение иных противоправных действий (нарушение правил применения ремней безопасности и пользования телефоном, перевозка запрещенных предметов).
По итогам первого квартала 2021 года на территории Липецкой области отмечается рост на 40%, по сравнению с прошлым годом количества дорожно-транспортных происшествий, сопутствующим условием которых являлось управление транспортными средствами, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям Технического регламента.
Так 20.02.2021 года по адресу: г. Липецк, проспект Мира, д. 25 водитель, управляя автомобилем ВАЗ-2112, допустил наезд в зоне регулируемого пешеходного перехода на пешехода, который в результате наезда получил телесные повреждения. Сопутствующим условием совершения указанного происшествия послужило управление автомобилем — светопропускание стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, не соответствовало требованиям Технического регламента.
В соответствии с пунктом 4.3 приложения № 8 Технического регламента, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий М1, М2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий МЗ, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Комментарии