На здании следственного отдела торжественно открыли мемориальную доску, посвящённую 310-летию создания следственных канцелярий.
Первый заместитель губернатора Липецкой области Александр Рябченко и председатель областного Совета депутатов Дмитрий Аверов приняли участие в церемонии открытия памятной таблички, посвященной первой следственной канцелярии, которая работала в Ельце с 1713 по 1719 годы.
Её установили на фасаде следственного отдела Ельца. Открытие доски приурочили ко Дню сотрудника органов следствия Российской Федерации, который отмечается 25 июля. 310 лет назад в 1713 году Петр Первый подписал указ о создании следственной канцелярии.
«310 лет – это серьезная история. Все это время следственные органы были оплотом законности и безопасности нашего государства. Благодарю вас за службу от имени губернатора Игоря Артамонова и поздравляю с наступающим профессиональным праздником», – сказал Александр Рябченко.
Также с наступающим профессиональным праздником сотрудников Следственного Комитета поздравил Дмитрий Аверов. «Открытие памятной доски подчёркивает связь времён и преемственность традиций. На протяжении 300 лет следователи расследуют экономические преступления: уход от налогов, невыплаты зарплаты, мошенничество и вплоть до коррупционных проявлений», – сказал Дмитрий Аверов.
Следственная канцелярия стала первым государственным органом России, подчиненным непосредственно главе государства и наделенным полномочиями по проведению предварительного следствия. Следственные канцелярии разбирали дела о наиболее опасных преступлениях, посягающих на интересы государства. Это взяточничество, казнокрадство, мошенничество, служебные подлоги. Зависимые только от императора эти органы могли оставаться беспристрастными и объективными даже в отношении высокопоставленных должностных лиц.
Такие следственные канцелярии в первой половине 18 века действовали во многих губерниях. В городе Елец Азовской губернии возглавлял её Иван Чебышев. Началось с того, что азовские комиссары и житель Лебедяни донесли царю о злоупотреблениях местных должностных лиц. Согласно архивным документам, Ивану Чебышеву предстояло расследовать обвинения в «похищении его государевой денежной казны… и в налогах, и во взятках, и в неслужении, и в укрывательстве от служеб, недержании беглых солдат».
Иван Чебышев провел следствие с размахом и без всякой оглядки на руководство губернии. Местные жители стали напрямую обращаться к нему с заявлениями как о злоупотреблениях азовских администраторов, так и неправосудности вынесенных ими судебных решений. В итоге следственная канцелярия Ивана Чебышева стала буквально наводить трепет на попавших в поле ее зрения государственных служащих. Она не имела постоянной дислокации, функционируя попеременно то в Воронеже, то в Тамбове, в Козлове (ныне Мичуринск) и в Ельце. В последний год своего существования канцелярия размещалась в Москве.
Комментарии