В прокуратуру города Ельца обратился инвалид I группы, проживающий в квартире на втором этаже дома №42-А по ул. Костенко г. Ельца.
Заявитель в силу состояния здоровья имеет значительные трудности в передвижении. Согласно имеющейся у него индивидуальной программе реабилитации он имеет третью степень ограничения по способности к самообслуживанию, к передвижению и к трудовой деятельности. Передвигается он с помощью трости. Правая рука не работает. Поэтому опираться при передвижении он может исключительно левой рукой о какую-либо твердую поверхность. Поскольку перила на лестничных пролетах в подъезде при спуске вниз стандартно смонтированы вдоль правой стороны лестницы, воспользоваться ими заявитель не может, в связи с чем он неоднократно обращался в управляющую компанию с просьбой смонтировать перила и с левой стороны лестницы, для облегчения ему спуска и выхода на улицу.
Проверкой проведенной установлено, что перила не смонтированы, условия для облегчения доступа инвалида 1 группы на улицу не созданы.
Согласно ст. 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
В силу п. 5.1) статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В силу ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании изложенного, прокурором города в адрес директора Управляющей компании ООО "Наш дом" внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Комментарии