25 августа в дежурную часть ОМВД России по г. Ельцу обратился ельчанин 1945 года рождения с заявлением о мошенничестве.
79-летний мужчина пояснил, что 23 августа ему на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником «Почты России». Он пояснил, что ельчанину поступила посылка. Чтобы ее получить, нужно сформировать заявку и подтвердить ее кодом из смс-сообщения. Что мужчина и сделал. Через некоторое время жителю города Ельца позвонили якобы из Министерства финансов. Звонивший пояснил, что пенсионер сообщил код мошенникам, на него зарегистрировали доверенность, благодаря которой мошенники могут оформить кредитные обязательства. Чтобы все это предотвратить, мужчину переключили на «сотрудника» ФСБ, который подтвердил, что счета ельчанина находятся под угрозой. Лжесотрудник попросил скачать мессенджер для общения. Но у пенсионера не получилось это сделать, так как его телефон был устаревшей модели. Лжесотрудник правоохранительных органов успокоил мужчину и сказал, что ему сейчас доставят новый телефон. Далее курьер — девушка доставила пенсионеру новый телефон и предупредила, что это могут быть мошенники. Но пенсионер ее не послушал и продолжил общаться с «сотрудником» ФСБ. На приобретённый телефон якобы сотрудник правоохранительных органов прислал ссылку на приложение «Банк России». По указанию куратора, пенсионер открыл это приложение, приложил свою банковскую карту, в этот же момент с нее списались 233 970 рублей. Позже, проанализировав ситуацию, ельчанин понял, что его обманули мошенники. Он поехал в банк, взял выписку со счета, где было указано, что денежные средства были списаны за покупку в салоне сотовой связи города Москва. В этот же день мужчина подал заявление о мошенничестве в полицию. Всего мужчина лишился 233 970 рублей.
По данному факту СО ОМВД России по г. Ельцу возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Комментарии