Наиболее актуальным видом мошеннических действий в сети Интернет в настоящее время являются манипуляции в области приобретения гражданами страховых полисов «ОСАГО». Неизвестные лица создают ряд «фишинговых» сайтов (сайты, являющиеся точной копией оригинала), в данном случае Интернет-ресурса http://www.rgs.ru, на которых в последующем пользователь оформляет заявку на приобретение страхового полиса «ОСАГО» и перечисляет денежные средства на счета злоумышленников, якобы в качестве оплаты. Также стоит отметить что, как правило, «фишинговые» сайты функционируют достаточно непродолжительный период времени, то есть в адресной строке браузера меняется лишь название сайта при неизменности содержимого контента. Ниже приведен список сайтов, с использованием которых ранее осуществлялась вышеуказанная противоправная деятельность:
-http://e-osagorgs.ru;
-http://epolisrgs.ru;
-http://eosago-rgs.ru;
-http://e-rgsosago.ru;
-http://osago-rgs.ru;
-http://eosagorgs-payment.ru.
Для того, чтобы не стать жертвой мошеннических действий, необходимо:
Сверить адрес официального сайта (http://www.rgs.ru) с сайтом, на котором пользователь находится в настоящее время. Сделать это можно в адресной строке Интернет-браузера;
Позвонить по контактному номеру телефона, указанном на официальном сайте (http://www.rgs.ru), с целью проверки.
Помимо этого, не теряет актуальности деятельность злоумышленников, в области манипуляций с банковскими картами и счетами граждан. Ниже приведены схемы мошеннических действий, а также контрмеры по их упреждению:
При получении банковской карты кардхолдеру (владельцу карты), зачастую предлагают подключить услугу «мобильный банк», предназначенную для упрощения работы с денежными средствами и совершения различных денежных операций при помощи персонального компьютера, смартфона, планшета и т.д. Данная услуга, как правило, подключается через банкомат. В конце процедуры оформления доступа к «мобильному банку», пользователю выдается чек, на котором указан его логин и пароль. То есть любое лицо, владеющее данным логином и паролем, может получить доступ к банковским картам и счетам гражданина, и соответственно совершать различные денежные операции. В частности, на практике правоохранительных органов имеется ряд случаев, когда кардхолдеры при выходе из отделения банка выбрасывали чеки с логином и паролем в урну, находящуюся рядом со входом в отделение банка, наряду с другими документами и чеками, выданными сотрудниками банка. Злоумышленники, которые регулярно забирали из урн все имеющиеся бумаги, при нахождении чека с логином и паролем, похищали денежные средства со счетов жертвы.
При продаже каких-либо товаров в сети Интернет с «продавцом», под видом покупателей, могут связаться злоумышленники и после беседы предложить перевести предоплату на товар на банковскую карту, в качестве задатка. Когда «продавец» предоставляет номер своей банковской карты ему действительно от злоумышленников приходит некая сумма денег, однако она, как правило, крупнее изначально оговоренной. Впоследствии злоумышленники снова созваниваются с «продавцом» и поясняют, что перевели лишнее и этот излишек необходимо вернуть. Далее они просят «продавца» проследовать к банкомату и выполнить некие инструкции по возврату денежных средств, которые они озвучивают в ходе диалога в режиме реального времени. Целью данных манипуляций со стороны злоумышленников является подключение «мобильного банка» к счетам «продавца», с последующим хищением денежных средств, так как жертва во время выполнения вышеуказанной процедуры сама передает все необходимые сведения.
Комментарии