В последнее время участились случаи мошенничества с использованием пластиковых карт. Многие люди сегодня пользуются услугой "Мобильный Банк" для удобства денежных переводов, а также оплаты различных услуг через глобальную сеть Интернет. Для многих оплата в сети стала настолько привычным, что практически полностью заменила оплату в отделениях банков и почты России.
Особенностью услуги является то, что пакет услуг «Мобильный банк» при подключении привязывается к номеру телефона, который клиент банка указывает при подключении к сервису. Иногда из-за легкомыслия граждан эти данные становятся известны третьим лицам, которые легко могут воспользоваться этим и снять деньги либо перевести в счет оплаты за телефон и т.д.
Так, например, абонент подключает на свой абонентский номер услугу «Мобильный банк», после чего по каким-либо причинам отказывается от услуг данного оператора. Когда абонент перестал использовать данный абонентский номер, то по собственной небрежности или неосторожности проигнорировал факт необходимости извещения Банка и кредитное учреждение продолжает сотрудничество по старому номеру мобильного телефона. В связи с чем, данный номер перерегистрируется и попадает в руки другого абонента, которому на абонентский номер начинают приходить информационные смс-уведомления о состоянии счета, выполнении банковских операции, смене пароля и другие.
Уважаемые жители города Липецка соблюдайте следующие правила при использовании услуги "Мобильный Банк":
- При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением Вам следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки sim-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или какой-либо другой подключенной услуги.
- Пин-код лучше запомнить и не хранить его в кошельке или записанным в телефонной книге.
- Никому не показывать чек, который вы получили при подключении услуги «мобильный банк».
- Не оставляйте без присмотра ваш телефон.
- Рекомендуется установить противовирусную программу и чаще её обновлять.
- При смене номера телефона, на который ранее была установлена услуга «мобильный банк», надо обратиться в отделение банка и написать заявление на отключение этой услуги.
- Не надо подключать к услуге «мобильный банк» телефоны, которые вас не касаются.
- Очень внимательно устанавливайте другие приложения на свой мобильный телефон.
- При неожиданном прекращении работы вашей сим-карты надо обратиться к вашему оператору мобильной связи для выяснения причин.
- Ни в коем случае не взламывайте телефон, так как это снижает защитные силы.
- Не переходите по ссылкам, пришедшим по электронной почте или посредством СМС даже от имени вашего банка.
- Рекомендуется установить на телефон пароль и никому не говорить его.
Соблюдая правила при использовании услуги «Мобильный банк» Вы сможете оградить себя и своих близких от преступных посягательств злоумышленников. Если же Вы стали жертвой мошеннических действий обращайтесь в районные отделения полиции, а также по телефону «02», телефону дежурной части УМВД России по г. Липецку: 25-91-11 и телефону доверия: 43-20-41.
Штаб УМВД России по г. Липецку
Комментарии