Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста. Пользуясь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.
Чтобы не стать жертвами мошенников, ещё раз обращаем Ваше внимание на ситуации, которые должны Вас насторожить. Также в настоящей памятке мы приведём Вам ряд рекомендаций, соблюдение которых избавит Вас от неприятностей.
Внимание: нельзя, узнать человека за минуту, а также по внешнему виду. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!
Если социальные работники, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к Вам без вызова, это повод насторожиться!
Если Вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает.
До того, как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к Вам специалиста. Не стесняйтесь - это совершенно нормально!
Социальный работник не может прийти к пожилому человеку без предварительной подачи им заявления в учреждения надомного обслуживания. После этого пенсионеру сообщают, кто и когда будет его посещать. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, ни в коем случае не нужно.
Любые выплаты ветеранам, пожилым людям осуществляются только социальным работником, с которым Вы, скорее всего, знакомы.
Обмен (размен) денег без официального объявления, а тем более на дому проводиться не может!
Незнакомые люди представляются, слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода.
Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!
Внимание: в данной ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:
- Не открывайте дверь незнакомцам!
- Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей ЖЭКа, если Вы их не вызывали!
- Если Вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не зашёл следом. Постарайтесь, чтобы человек, которого впервые пустили в квартиру, не прошёл дальше коридора, и не выпускайте его из вида!
- До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!
- Во всех случаях, когда к Вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!
СМС-мошенничества
Типичные для таких случаев сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Мама я попал в аварию необходимо выслать деньги на этот номер» и другие подобные сообщения.
Внимание: Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество!
Ещё один вид мошенничества - это гадания, снятие порчи
Преступники, в основном цыгане, действуют группой, либо один человек, которого можете встретить на улице. Мошенник входит в доверие к потерпевшему, говорит, что на нём «порча», «сглаз» или какая-нибудь другая болезнь. Необходимо срочно принять меры к её снятию излечению. Для этого нужны деньги. Преступники включают методы убеждения и доверия. Если человек мнительный, доверчивый, то он, естественно, ошеломлён такой вестью и соглашается отдать злоумышленникам деньги.
Мошенничества с пластиковыми картами
Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для её перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счёта.
Внимание: Не сообщайте реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код.
Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Основные правила безопасности:
- Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
- Пользуйтесь только защищёнными банкоматами.
- Немедленно блокируйте карту при её утере, краже.
- Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту официантам и продавцам.
- Храните карты в надёжном месте.
Просим Вас обратить внимание и запомнить ещё ряд рекомендаций:
- Познакомьтесь и дружите с соседями.
- Если на улице с Вами пытается заговорить незнакомец, обращаясь к Вам с просьбой, вопросом или предложением, будьте бдительны.
- Не входите в позднее время в подъезд, лифт вместе с незнакомыми людьми.
- Если Вам придётся идти поздним вечером, заранее планируйте маршрут, чтобы избежать слабо освещённых улиц, дворов, пустырей.
- Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.
- Надейтесь на себя и на свои силы.
Если с Вами случилась беда, звоните в полицию по телефону 02, с мобильного 020!
Полиция работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней!
Комментарии