В настоящее время почти в каждой семье есть компьютер, подключенный к сети Интернет. И очень часто дети проводят за компьютером все свободное от учебы время. Для родителей с одной стороны, это хорошо, потому, что дети тихо сидят в своей комнате и не мешают заниматься своими делами. Также с помощью Интернета ребенок узнает много нового, получает навыки общения, письма, чтения, рисования.
Но в то же время все не так положительно.
Несомненно, Интернет приносит большую пользу для ребенка. Новые знания в неограниченном количестве ребенок может получать постоянно, но именно здесь есть большая проблема. Ребенок постоянно сидит за столом, и очень мало двигается, что сказывается на его здоровье (в частности, ребенок может быстро набрать лишний вес, у него может испортиться зрение, осанка).
Как часто бывает, ребенок использует Интернет не для обучения, а для игр. Здесь есть опасность того, что он может заболеть игровой зависимостью. Также имеется опасность заболеть Интернет-зависимостью от онлайн общения, онлайн игр, что негативно скажется не только на его успеваемости в школе, но и на психике.
Наконец, в сети ребенок может завести опасные знакомства. Педофилы, мошенники очень часто ищут своих жертв именно через Интернет.
Рассматривая данный вопрос можно выделить следующие плюсы и минусы доступа в Интернет:
Плюсы: оперативность получения необходимой информации; здоровое общение (Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы); самореализация; получение дополнительного образования; расширение территориальных границ; обеспечение здорового досуга; умение работать с информацией.
Минусы: беспорядочная и недостоверная информация; наличие запрещенной информации; формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах в реальном мире; ухудшение здоровья: (ухудшение зрения, осанки и др.); мошенничество; потеря навыков реальных человеческих взаимоотношений.
К детям, находящимся в зоне риска можно отнести: детей, которым родители не уделяют достаточно внимания; детей, у которых родители часто бывают в командировках; детей с завышенной или заниженной самооценкой; эмоционально неустойчивых детей.
При этом основными путями решения проблем с пользованием Интернетом являются:
- правильная подготовка и оборудование рабочего места (мебель, монитор, освещение и др.);
- правильное расположение при работе за компьютером;
- установка системы фильтрации сайтов;
- ограничение количества времени, проводимое ребенком в сети Интернет;
- формирование в сознании ребенка позиции, что Интернет нужен в первую очередь для обучения, поиска информации, личностного развития, а не для развлечений.
Подводя итоги, хотелось бы сказать: следите за своими детьми и уделяйте больше времени живому общению. Не забывайте о том, что реальный мир гораздо важнее и интересней!
Комментарии