В последние годы значимость Дня Победы в нашем обществе значительно выросла, этот день стал главным праздником в нашей стране. Сегодня граждане заметно чаще планируют участие в праздничных торжествах, чем несколько лет назад (55% в 2018 г. против 37% в 2012 г.). Каждый третий (31%) собирается смотреть праздничный салют, каждый четвёртый (24%) – провести время с близкими людьми.
Парад Победы традиционно привлекает к себе внимание подавляющего большинства граждан, при этом фиксируется заметный рост личной вовлечённости: так, в 2018 г. 29% опрошенных сообщили, что в прошлые годы присутствовали на Парадах Победы – с 10% в 2010 г. Две трети (65%) сказали, что смотрели трансляции торжества.
Основными функциями Парада Победы россияне считают сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне (34%), выражение благодарности нашим предкам (32%). Также, по мнению граждан, торжество помогает воспитывать патриотизм у молодого поколения (19%). С другой стороны, все чаще парад воспринимают как возможность продемонстрировать военную мощь страны (21%).
Акция «Бессмертный полк», проходящая 9 мая в последние годы, приобрела в нашей стране широчайшую известность: о ней слышали 98% опрошенных, и в т.ч. 27% сообщили, что принимали у ней участие.
Данные исследования комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров:
«День Победы для наших современников - праздник номер один, он формирует нашу идентичность как великой страны и нации победителей. В этом празднике сплавились воедино память о наших дедах и прадедах, сделавших возможной великую Победу и гордость за страну, идущую независимым курсом вопреки давлению гегемонов современного мира. Военный парад и акция «Бессмертный полк» - две грани праздника, одинаково важные и любимые. И они не превратились в рутину, о чем говорят растущие цифры участников и зрителей обоих мероприятий».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 2-3 мая 2018 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объёмом 2 000 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. В 2010-2015 гг. были проведены квартирные опросы.
Комментарии