Телефонные мошенники придумали новый способ убедить человека, что они звонят ему «из банка», сообщило информагентство ТАСС. Аферисты оформляют заявку в одном из банковских онлайн-сервисов, и во время разговора клиент получает настоящее СМС с официального номера банка. Причём текст сообщения помогает преступникам ввести пользователя в заблуждение.
Сначала социальный инженер по телефону представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что мошенники якобы пытаются взломать его онлайн-кабинет на сайте банка и опустошить карту. Затем предлагает срочно перевести все деньги на «резервный счёт», чтобы защитить их.
Для открытия счёта аферист просит клиента банка «пройти верификацию» и назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и трёхзначный код с обратной стороны. На самом деле эта информация даёт преступникам доступ к деньгам на счёте.
Если человек отказывается говорить секретные данные карты, мошенник в подтверждение своих слов предлагает отправить СМС с официального номера банка. Клиент действительно получает сообщение о «дистанционном резервировании счёта».
Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на открытие счёта для индивидуальных предпринимателей. В заявке преступник указывает номер телефона и ИНН человека (эту информацию злоумышленники получают в результате утечек персональных данных).
Если клиент банка поверит мошеннику и всё-таки выдаст ему конфиденциальную информацию, то не сможет вернуть деньги, - ведь он сам «помог» преступнику себя обокрасть.
Настоящие сотрудники банка никогда не высылают СМС, чтобы подтвердить подлинность звонка, и не просят сказать секретные данные карты. В любой ситуации нельзя сообщать по телефону никакую конфиденциальную информацию. При тревожных звонках «из банка» стоит прекратить разговор и самостоятельно набрать номер горячей линии, который есть на обратной стороне карты.
Комментарии