В период пандемии липчане стали реже жаловаться на микрофинансовые и страховые организации, а на банки, наоборот, чаще. С чем это связано, разъяснили в Отделении Липецк Банка России.
Работа банков вызвала у жителей региона больше всего жалоб – 1023 шт. Рост на 9% по сравнению с 2019 годом вызван появлением новых тем – в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. Значительная часть обращений была связана с тем, что граждане и бизнес разбирались с условиями предоставляемых в пандемию мер поддержки.
А вот число жалоб на микрофинансовом рынке сократилось на 21%, до 160. Банк России совместно с правоохранительными органами усилил контроль над деятельностью МФО. Недобросовестные организации получили предписания и штрафы или вовсе были выведены из государственного реестра. В итоге уменьшилось количество жалоб на взыскание просроченной задолженности.
На страховом рынке снижение и вовсе составило 35% по сравнению с 2019 годом, в первую очередь за счет жалоб по ОСАГО. Ограничительные меры привели к резкому сокращению поездок и, соответственно, ДТП. Количество жалоб на страховщиков составило 428 шт.
– Всего в прошлом году Банк России получил 1754 жалобы от жителей Липецкой области, что на 10% меньше, чем за 2019 год. Развитие современных сервисов и повышение уровня финансовой грамотности позволили чаще избегать спорных ситуаций с финансовыми организациями, – прокомментировала руководитель Отделения Липецк Татьяна Божко.
Банк России напоминает: если гражданин считает, что ему некачественно оказали финансовую услугу, то он может пожаловаться через Интернет-приемную на сайте регулятора, круглосуточно работает телефон контактного центра 8-800-300-30-00. Вопросы о финансах удобно задавать в чате бесплатного мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Комментарии