Внедрение медиаобразовательного элемента в учебные предметы – ключевая тема, прошедшего 17 ноября практико-ориентированного семинара: «Интернет-образование и кибербезопасность в системе образования Липецкой области» в ГАУДПО ЛО «ИРО».
Сегодня, когда насыщенность информационных потоков достигла критической точки, возникает потребность в новом направлении образовательной деятельности – медиаобразовании.
В повестку семинара входили актуальные аспекты обеспечения кибербезопасности и развития детей в информационном пространстве:
• Программное обеспечение защиты обучающихся от негативной и запрещённой информации (системы контентной фильтрации в образовательной организации).
• Достижение метапредметных результатов обучения посредством интеграции элементов медиаобразования в учебный процесс.
• Методическое обеспечение для проведения уроков по безопасности в сети «Интернет».
• Обсуждение проблемы медиаобразования и кибербезопасности детей и подростков в системе образования Липецкой области (опыт работы).
Какую опасность может содержать в себе Интернет? Как влияет на физическое и психическое состояние человека чрезмерное увлечение виртуальным миром? Какую альтернативу можно предложить школьникам в свободное время вместо погружения в виртуальное пространство? Что такое критическое мышление и как его сформировать у современных школьников? На эти и другие вопросы попытались ответить участники и организаторы семинара в процессе дискуссий. Учителя обменялись опытом по проведению уроков интернет-безопасности. Были предложены эффективные практические методы решения по повышению медиаграмотности среди школьников.
Методические материалы и практические задания семинара доступны на сайте http://www.iro48.ru
Комментарии