Чтобы не стать жертвой мошенничества с пластиковыми карточками, запомните следующие правила:
-
Для получения перевода отправителю нужно знать только номер карты и ваше имя. Паспортные данные, ИНН, дата рождения и срок действия карты при этом не нужны. Если вы договариваетесь, например, о продаже товара — не называйте покупателю никаких лишних личных данных;
-
Если вам звонят якобы из банка и просят назвать личные сведения — это повод насторожиться. Если вы сомневаетесь, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник — спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону;
-
Банки никогда не проводят идентификацию владельца карты при исходящем звонке — только если вы сами звоните в банк;
-
Какое бы СМС-сообщение не получено от банка — всегда читайте его содержание;
-
Никогда не называйте третьим лицам (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды;
-
Никогда не сообщайте свой ПИН-код посторонним лицам, в том числе родственникам. Банковские работники не имеют права спрашивать у вас пин-код. Не записывайте пин-код на карточках;
-
Если работник банка (или человек, который представился им) предлагает по телефону помочь в проведении каких-либо действий с картой (например, активировать в банкомате) — настаивайте на проведении их в отделении банка;
-
Не оставляйте в социальных сетях номер мобильного, привязанного к банковской карте, не указывайте дату рождения, адрес и другую личную информацию.
Комментарии