Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно придерживаться простых правил:
-
Ни в коем случае не доверяйте телефонным звонкам (якобы родственников, совершивших ДТП, либо задержанных полицией) с просьбой о материальной помощи. Выясните, кто находится с Вами на связи, как его фамилия, имя, сколько ему лет, откуда он родом, где находится, знает ли он хорошо Ваших родственников и друзей, в том числе как он выглядит. Конкретные вопросы поставят мошенника в тупик, он начнёт врать либо прервёт звонок. Кроме того, передавая деньги лжесотруднику полиции за то, чтобы в отношении родственника не возбуждали уголовное дело, Ваши деяния могут квалифицироваться по ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично или через посредника).
-
Игнорируйте звонки с информацией о том, что Вам положена какая-либо денежная компенсация в обмен на перевод денежных средств на расчётные счета.
-
При получении SMS сообщение о проводимой акции и получении приза, помните, что настоящий выигрыш не подразумевает бонусной оплаты, а также оплаты 13% от стоимости приза, либо его денежного эквивалента. Либо просто позвоните в офис данной компании и уточните, на самом деле проводится указанная акция и стали ли Вы призёром.
-
Игнорируйте SMS сообщение от неизвестных вам абонентов с просьбой перезвонить на данный абонентский номер. С Вашего счёта может быть автоматически снята значительная сумма денег.
-
Проведите беседу с детьми о том, чтобы они не вели телефонных разговоров с незнакомыми людьми, не называли персональных данных и адреса проживания неизвестным лицам.
-
Получив сообщение о блокировании банковской карты не звоните на номера, указанные в смс-сообщении, а свяжитесь с банком по телефону «горячей линии» как правило, он указан на оборотной стороне банковской карты. При разговоре с «операторами» не называйте пароль карты, её реквизиты, свои персональные данные: вся необходимая информация у банковских работников имеется, и она сообщается при открытии счёта.
Комментарии